FAQ

Список общих вопросов с ответами и ссылками на ресурсы

Содержание

Основные вопросы

Что означает [техническое слово]?

Терминология, используемая Monero, может показаться довольно сложной, поэтому нами была создана Moneropedia. в которой содержится всеобъемлющий список терминов, с которыми вы часто сталкиваетесь, а также приводится их значение. Если вы не знаете, что означает то или иное слово, но хотели бы узнать больше о нём, просто зайдите в Moneropedia. Примером часто запрашиваемых терминов могут служить такие слова, как узел, Взаимозаменяемость, ключ просмотра, Обрезание.

Чем я могу помочь?

Monero является открытым общественным проектом, а это означает, что нет никакой компании или совета директоров, которые бы управляли им. Проект полностью построен волонтёрами или финансируемыми сообществом контрибьюторами, уделяющими своё время его развитию. Существует множество способов, чтобы внести свой вклад:

Перевод. Это простой способ, и любой, говорящий на каком-либо языке, помимо английского, может помочь в этом. Переводы чаще всего появляются на Weblate.

Взаимодействие с рабочими группами. Практически всем в проекте Monero занимаются рабочие группы, состоящие из контрибьюторов (часто возглавляемых координатором), работающих над каким-либо определённым аспектом разработки. Примером могут служить рабочая группа по локализации (переводам), рабочая группа по связи с сообществом, рабочая группа GUI, рабочая группа по пропаганде (Outreach Workgroup) и так далее. По большей части рабочие группы независимы, и у каждой из них имеется собственная структура. Вы можете связаться с заинтересовавшей вас рабочей группой и спросить, как вы можете помочь. Контактную информацию можно найти в разделе Hangouts.

Делайте то, что у вас получается лучше всего. Вы дизайнер? Создавайте связанные с Monero изображения и занимайтесь их распространением. Вы писатель? Пишите о Monero. Границы существуют только в вашем воображении. Найдите то, что вам нравится, и занимайтесь этим с пользой для себя и Monero!

Рабочей группой по пропаганде (Outreach Workgroup) была написана полезная статья, которая поможет новичкам: Getting started with Monero.

Дополнительная информация: Улучшить Monero

Почему Monero имеет ценность?

Monero имеет ценность до того момента, пока люди готовы его покупать. Если никто не хочет покупать Monero, тогда это не будет иметь никакой ценности. Цена Monero увеличивается, если спрос превышает предложение, и уменьшается, если предложение превышает спрос.

Как я могу получить Monero?

Вы можете купить Monero на бирже или напрямую у другого человека. Кроме того, вы можете попробовать майнинг Monero, чтобы получить монеты из вознаграждения за успешное решение и нахождение блока.

Ранее, для покупки Monero вам требовались Bitcoin, но теперь это не так. Вы можете напрямую торговать Monero за национальные валюты (доллары США, евро, фунты стерлингов и т. д.), или другие криптовалюты на многих из доступных бирж. Некоторые из них требуют KYC (подтверждение личности); другие нет, например децентрализованные биржи. На этом веб-сайте вы найдете список бирж, на которых можно купить / продать Monero (XMR): Торговля и услуги.

Дополнительная информация: How to Buy Monero (Monero Outreach)

Чем конфиденциальность Monero отличается от других монет?

Monero использует три технологии конфиденциальности: кольцевые подписи, кольцевые конфиденциальные транзакции (ringCT) и скрытые адреса. Они скрывают отправителя, суммы и получателя. Все транзакции являются приватными по умолчанию, что означает, что у вас нет возможности случайно отправить общедоступную и прозрачную для внешнего наблюдателя транзакцию. Эти функции являются уникальными для Monero. Вам не следует доверять никому другому в вопросе вашей конфиденциальности.

Дополнительная информация: О Monero

Чем Monero отличается от Bitcoin?

Monero не основан на коде Bitcoin. Он основан на совсем другом протоколе - CryptoNote. Bitcoin - это полностью прозрачная система, где люди могут видеть сколько именно денег отправляется от одного пользователя другому. Monero скрывает эту информацию для защиты конфиденциальности пользователей во всех транзакциях. У Monero динамический размер блока и комиссий, реализована хвостовая эмиссия и устойчивое доказательство работы (RandomX) против ASIC устройств, а также ряд других изменений, выделяющих его на фоне других криптовалют.

Что такое взаимозаменяемость и почему это так важно?

Взаимозаменяемость - это простое свойство денег, при котором нет различий между двумя суммами одинаковой стоимости. Если бы два человека обменяли один раз по 10 и два раза по 5, то никто бы не был в проигрыше, верно? Однако давайте предположим, что все знают, что ранее 10 использовался вымогателями. Другой человек все еще будет намерен совершить сделку? Наверное, нет, даже если человек с 10 не имеет никакой связи с вымогателями. Это основная проблема, так как получатель должен постоянно проверять деньги, которые он получает, чтобы не получить "отмеченные" монеты. Деньги взаимозаменяемы, что означает, что людям не нужно проходить через эти усилия.

Monero - это что-то волшебное и может защитить мою частную жизнь независимо от того, что я делаю?

Monero - это не волшебство. Если вы используете Monero, но даете свое реальное имя и адрес другой стороне, то другая сторона чудесным образом не забудет ваше имя и адрес. Если вы выдадите ваши секретные ключи, другие пользователи смогут узнать, какие конкретно операции вы совершали в сети Monero. Если вы скомпрометированы, недоброжелатели могут использовать "keylog" (кейлоггер) против вас. Если вы используете достаточно слабый пароль, другие смогут подобрать его методом перебора. Если вы используете облачное хранилище для хранения резервной копию мнемонической фразы, скорее всего, в скором времени вы обнаружите пропажу своих средств.

Monero - это 100% приватность?

Нет такого понятия, как 100% анонимность. Ваш набор анонимности - это совокупность других людей, использующих Monero. Некоторые люди просто-напросто не используют Monero. У Monero тоже могут быть уязвимости. Даже если в данный момент уязвимостей нет, могут существовать способы получения некоторой информаций через уязвимости в конфиденциальности Monero в будущем. Сложность атак на сеть только увеличивается. Если вы пристёгнуты ремнём безопасности в автомобиле, у вас всё равно остается шанс попасть в автокатастрофу. Руководствуйтесь здравым смыслом и будьте предельно осторожны.

Почему мой антивирус/брандмауэр помечает программное обеспечение Monero, которое я только что загрузил, как вредоносное?

После загрузки программного обеспечения Monero (GUI или CLI) ваш антивирус или брандмауэр могут пометить исполняемые файлы как вредоносные. Некоторые антивирусы только предупреждают вас о возможной угрозе, но другие заходят настолько далеко, что «молча» удаляют загруженный кошелек/демон. Вероятно, это происходит из-за наличия встроенного майнера, который используется для майнинга и для верификации блоков. Некоторые антивирусы могут ошибочно посчитать майнер опасным программным обеспечением и предпринять соответствующие действия для его удаления.

Проблема обсуждается и разработка необходимых решений не прекращается. А пока, если вы получаете предупреждение от своего антивируса, убедитесь в том, что загруженное программное обеспечение является законным (см. ссылки на соответствующие руководства ниже), а затем добавьте его в список исключений своего антивируса, чтобы он не удалил или не заблокировал его. Если вам нужна помощь, не стесняйтесь обращаться к сообществу.

Дополнительная информация: Верификация двоичных файлов в Windows (для начинающих), Верификация двоичных файлов в командной строке Linux, Mac или Windows

Почему Monero называется Monero?

Monero — это слово на языке эсперанто, которое переводится как «монета». Изначально Monero называлась Bitmonero, что на том же эсперанто означает Bitcoin. После того, как сообщество решило «ответвиться» от оригинального мейнтейнера, первая часть названия bit была отброшена, и осталось просто Monero.

Дополнительно

Если Monero настолько приватен, откуда нам знать, что они не будут созданы из воздуха?

В Monero каждая транзакция связана с образом ключа, который может быть создан только владельцем выхода. Образы ключей, которые используются более одного раза, отклоняются майнерами как двойная трата и не могут быть добавлены в блок. Когда появляется новая транзакция, майнеры проверяют, что используемый образ ключа еще не существует, чтобы убедиться, что это не двойная трата.

Мы также можем знать, что суммы транзакций действительны, даже если значение входных и выходных данных зашифрованы (они невидимы для всех, кроме получателя и отправителя). Поскольку суммы зашифрованы с использованием обязательств Педерсена, это означает, что ни один наблюдатель не может сказать суммы входов и выходов, но они могут использовать обязательство Педерсена, чтобы определить, что средства не были созданы из воздуха.

Пока зашифрованные выходы суммы не равны сумме входов, которые были потрачены (они включают выход для получателя, возвратные входы и незашифрованные суммы за сделку), то у вас есть законные основания для того, чтобы полагать, что Monero не создаются из воздуха. Обязательства Педерсена означают, что суммы могут быть проверены как равные, но значение каждой из сумм Monero и значение для входов и выходов Monero индивидуально и не поддаются определению.

Дополнительная информация: About supply auditability

В чем разница между "легким" и "обычным" кошельком?

Для "легкого" кошелька вы указываете только свой ключ к узлу, который в свое время сканирует блокчейн и ищет входящие транзакции для вашей учетной записи. Этот узел будет знать, когда вы получите деньги, но он не будет знать сколько вы получили и от кого вы получили Monero. В зависимости от программного обеспечения вашего кошелька вы можете использовать контролируемый вами узел, чтобы избежать утечки конфиденциальной информации. Для большей конфиденциальности используйте "обычный" кошелек, который можно использовать с вашим собственным узлом.

Есть ли у Monero ограничение на размер блока?

Нет, у Monero нет жесткого ограничения на размера блока. Размер блока может увеличиваться или уменьшаться по требованию сети. Он ограничен определенным темпом роста, чтобы предотвратить резкий скачек или падение размера блока (масштабируемость).

Является ли Monero миксером или сервисом для смешивания?

Нет. Monero использует совершенно неинтерактивный, некастодиальный и автоматический процесс проведения приватных транзакций. В отличие от смешивающих сервисов, где пользователи сами выбирают, участвовать в процессе смешивания или нет.

Can I manually import the blockchain?

Yes, you can, but you probably shouldn't. Importing an external blockchain is very resource intensive and forces you to trust the entity providing you with the blockchain. It's usually faster to download it the normal way: running a node and letting it synchronize with the other nodes in the network. If you really need to import an external blockchain, you can download one in the 'Downloads' page of this website. Follow the guide below if you are using Windows. If you are a linux user, you can use the tool "monero-blockchain-import", which is included in the archive when you download the GUI or CLI wallets. Start syncing the imported blockchain with this command: "monero-blockchain-import --input-file blockchain.raw".

Дополнительная информация: Импорт блокчейна через файл

Узел и кошелёк

Какой кошелёк выбрать для использования?

Существует множество доступных кошельков для самых разных платформ. На этом сайте можно найти кошельки, выпущенные командой ведущих разработчиков (GUI и CLI), а также список кошельков с открытым исходным кодом, разработанных независимыми командами как для компьютеров, так и для мобильных телефонов.

Дополнительная информация: Загрузки

Я не вижу своих средств. Я потерял все свои Monero?

Вероятнее всего, нет. Довольно сложно просто «потерять» свои монеты, так как технически они нигде не хранятся. Ваши монеты «существуют» в блокчейне и связаны с вашим счётом (аккаунтом) системой публичных и приватных ключей, защищённых криптографически. Вот почему, если вы не видите ваших средств, вероятнее всего, это техническая проблема. Зайдите в раздел «Ресурсы и помощь» в верхней части этой страницы. Там вы найдёте список полезных ресурсов и ссылок, которые помогут вам исправить возникшую проблему.

Как мне подключить мой узел через Tor?

Поддержка Tor пока ещё находится на самом раннем этапе своего развития. Однако уже сейчас существует возможность проводить транзакции и использовать демон Monero в сети Tor. Работа над улучшением интеграции Tor и I2P продолжается.

Дополнительная информация: Подключение вашего локального кошелька к демону через Tor

Почему мой кошелек так долго синхронизируется?

Если вы используете полный узел локально, вам нужно скопировать весь блокчейн на свой компьютер. Это может занять довольно много времени, особенно на медленном жестком диске или при слабом подключении к интернету. Если вы используете удаленный узел, ваш компьютер все равно должен запросить копию всех выходных данных, что может занять несколько часов. Поэтому, наберитесь терпения! В том случае, если вы хотите пожертвовать конфиденциальностью для более быстрого завершения синхронизации, используйте подключение к удаленному узлу или "легкому" кошельку.

Как определить, что мне нужно использовать: полный узел или обрезанный?

Создание полного узла требует наличия большого объёма свободного места, а загрузка и верификация всего блокчейна потребует много времени, особенно в случае использования старого аппаратного обеспечения. Если вы испытываете недостаток свободного места, рекомендуется использовать обрезанный узел, так как это предполагает хранение только 1/8 части ненужных данных блокчейна с сохранением полной истории транзакций. Если же у вас есть достаточное количество свободного места, то лучше использовать полный узел, но обрезанный вариант узла всё же в значительной степени способствует общей производительности сети и повышает уровень вашей приватности.

Почему блокчейн занимает так много места?

Когда вы загружаете блокчейн, вы загружаете всю историю транзакций, попавших в сеть Monero, начиная с момента её создания. Транзакции и связанные с ними данные занимают много места, а история должна сохраняться на каждом узле, чтобы у каждого пользователя она была одинаковой. Функция обрезания блокчейна позволяет создавать узел, который будет хранить только 1/8 всех данных блокчейна. Это делает блокчейн на 2/3 меньше, если сравнивать с полной версией. Очень удобное решение для пользователей с ограниченным дисковым пространством. Более подробная информация содержится в статьях узел и удалённый узел в Moneropedia.

Можно ли не загружать полную версию блокчейна?

Да, можно. Для проведения транзакций в сети загружать блокчейн не нужно. Можно подсоединиться к удалённому узлу, на котором хранится копия блокчейна. Все самые популярные кошельки (включая GUI и CLI) позволяют пользоваться удалёнными узлами для проведения транзакций в сети. Существует множество способов использования этой функциональной возможности. Так, например, GUI и CLI кошельки имеют функцию «загрузочного узла», при помощи которой люди могут скачать блокчейн, используя удалённый узел, что позволяет им тут же приступить к работе, не дожидаясь окончания загрузки. Способы повышения удобства использования сетью Monero непрерывно исследуются.

Дополнительная информация: Как подключиться к удаленному узлу в GUI кошельке

Почему мой кошелёк что-то сканирует всякий раз, когда я открываю его?

Поскольку после того, как вы в последний раз пользовались своим кошельком, в блокчейн были записаны новые транзакции, их все необходимо просканировать, чтобы убедиться в том, что ни одна из этих транзакций не принадлежит вам. В кошельках по типу MyMonero (OpenMonero) это работает по-другому, где за вас это выполняет центральный сервер (который может управляться вами).

Опасно ли создавать собственный узел?

Создание собственного узла является самым безопасным способом взаимодействия с сетью Monero, поскольку вы полностью контролируете его, и вам не приходится полагаться кого-то ещё. В целом использование собственного узла не подразумевает никакой опасности, но следует помнить о том, что ваш провайдер интернет услуг (ISP) может увидеть, что вы создали и используете узел Monero.

Опасно ли пользоваться удалённым узлом? Какие данные может получить оператор такого узла?

Мы всегда рекомендуем, особенно тем пользователям, которых беспокоит собственная анонимность, пользоваться своими узлами при проведении транзакций в сети, так как это обеспечивает максимально возможный уровень приватности. Некоторые люди из соображений удобства предпочитают пользоваться удалёнными узлами (то есть публичными узлами). Такое удобство, связанное с отсутствием необходимости в хранении личной копии блокчейна, что ведёт к снижению уровня конфиденциальности. Оператор удалённого узла, которому известен IP-адрес, может узнать источник транзакции (даже если не будет видеть получателя и суммы), а в некоторых экстремальных вариантах может проводить атаки, направленные на снижение уровня приватности. Потенциально таких рисков можно избежать, если пользоваться удалёнными узлами через сети Tor или I2P, или же устанавливать подключение через VPN.

FAQ

List of common questions with relative answers and resources

General

What's the meaning of [technical word]?

The terminology used in Monero can be quite complex, for this reason we have the Moneropedia. A comprehensive list of terms that you often see and their explanation. If you don't know what a word means or you would like to have more info about it, just visit the Moneropedia. Some example of often searched terms are: node, fungibility, view key, pruning.

How can I contribute?

Monero is an open source community project. Meaning that there is no company who runs it and there is no CEO who hires people. Everything is built by volunteers or community-funded contributors who dedicate their time to the project. There are many ways to contribute:

Translations. It's easy and anybody speaking a language beside English can help. Translations happen mostly on Weblate.

Contact a Workgroup. Almost everything in Monero is managed by workgroups, which are groups of contributors (often lead by a coordinator) working on some specific aspect of the development. Some examples are: the localization workgroup (translations), the community workgroup, the GUI workgroup, the Outreach workgroup and so on. Workgroups are mostly independent and have their own structure. Contact the workgroup that interests you and ask how you can help. For a list of contacts see the Hangouts.

Do what you can do best. Are you a designer? Create Monero related images and spread them around. Are you a writer? Write about Monero. The only limit is your imagination. Find what you like to do and do it for Monero!

The Outreach workgroup wrote a useful article to help newcomers: Getting started with Monero.

More Info: Improving Monero

How does Monero have value?

Monero has value because people are willing to buy it. If no one is willing to buy Monero, then it will not have any value. Monero’s price increases if demand exceeds supply, and it decreases if supply exceeds demand.

How can I get Monero?

You can buy Monero from an exchange or from an individual. Alternatively, you can try mining Monero to get coins from the block reward.

In past, you needed Bitcoin to buy Monero, but that's not the case anymore. You can directly trade Monero for national currencies (USD, EUR, GBP, etc) or other cryptocurrencies on many exchanges. Some require KYC (proof of identification); others do not, like decentralized exchanges. On this website is available a list of exchanges where it's possible to buy/sell Monero (XMR): Merchants & Services.

More Info: How to Buy Monero (Monero Outreach)

How is Monero’s privacy different from other coins?

Monero uses three different privacy technologies: ring signatures, ring confidential transactions (ringCT), and stealth addresses. These hide the sender, amount, and receiver in the transaction, respectively. All transactions on the network are private by mandate; there is no way to accidentally send a transparent transaction. This feature is exclusive to Monero. You do not need to trust anyone else with your privacy.

More Info: About Monero

How is Monero different from Bitcoin?

Monero is not based on Bitcoin. It is based on the CryptoNote protocol. Bitcoin is a completely transparent system, where people can see exactly how much money is being sent from one user to another. Monero hides this information to protect user privacy in all transactions. It also has a dynamic block size and dynamic fees, an ASIC-resistant proof of work (RandomX), and a Tail Emission, among several other changes.

What is fungibility, and why is it important?

fungibility is a simple property of money such that there are no differences between two amounts of the same value. If two people exchanged a 10 and two 5’s, then no one would lose out. However, let’s suppose that everyone knows the 10 was previously used in a ransomware attack. Is the other person still going to make the trade? Probably not, even if the person with the 10 has no connection with the ransomware. This is a problem, since the receiver of money needs to constantly check the money they are receiving to not end up with tainted coins. Monero is fungible, which means people do not need to go through this effort.

Is Monero magic and protects my privacy no matter what I do?

Monero is not magic. If you use Monero but give your name and address to another party, the other party will not magically forget your name and address. If you give out your secret keys, others will know what you've done. If you get compromised, others will be able to keylog you. If you use a weak password, others will be able to brute force your keys file. If you backup your seed in the cloud, you'll be poorer soon.

Is Monero 100% anonymous?

There is no such thing as 100% anonymous. If nothing else, your anonymity set is the set of people using Monero. Some people don't use Monero. Monero may also have bugs. Even if not, ways may exist to infer some information through Monero's privacy layers, either now or later. Attacks only get better. If you wear a seatbelt, you can still die in a car crash. Use common sense, prudence and defense in depth.

Why is my antivirus/firewall flagging the Monero software i just downloaded as malware?

After you have downloaded the Monero software (GUI and CLI alike), your antivirus or firewall may flag the executables as malware. Some antiviruses only warn you about the possible menace, others go as far as silently removing your downloaded wallet / daemon. This likely happens because of the integrated miner, which is used for mining and for block verification. Some antiviruses may erroneously consider the miner as dangerous software and act to remove it.

The problem is being discussed and solutions are being elaborated. In the meantime, if you get a warning from your antivirus, make sure the software you downloaded is legitimate (see the guides linked below), then add an exception for it in your antivirus, so that it won't get removed or blocked. If you need assistance, feel free to contact the community.

More Info: Verify binaries on Windows (beginner), Verify binaries on Linux, Mac, or Windows command line (advanced)

Why is Monero called 'Monero'?

Monero is an Esperanto word which means 'coin'. Initially Monero was called 'Bitmonero', which translates to 'Bitcoin' in Esperanto. After the community decided to fork from the original maintainer, 'bit' was dropped in favour of simply 'Monero'.

Advanced

If Monero is so private how do we know they're not being created out of thin air?

In Monero, every transaction output is uniquely associated with a key image that can only be generated by the holder of that output. Key images that are used more than once are rejected by the miners as double-spends and cannot be added to a valid block. When a new transaction is received, miners verify that the key image does not already exist for a previous transaction to ensure it's not a double-spend.

We can also know that transaction amounts are valid even though the value of the inputs that you are spending and the value of the outputs you are sending are encrypted (these are hidden to everyone except the recipient). Because the amounts are encrypted using pedersen commitments what this means is that no observers can tell the amounts of the inputs and outputs, but they can do math on the Pedersen commitments to determine that no Monero was created out of thin air.

As long as the encrypted output amounts you create is equal to the sum of the inputs that are being spent (which include an output for the recipient and a change output back to yourself and the unencrypted transaction fee), then you have a legitimate transaction and know no Monero is being created out of thin air. Pedersen commitments mean that the sums can be verified as being equal, but the Monero value of each of the sums and the Monero value of the inputs and outputs individually are undeterminable.

More Info: About supply auditability

What is the difference between a lightweight and a normal wallet?

For a lightweight wallet, you give your view key to a node, who scans the blockchain and looks for incoming transactions to your account on your behalf. This node will know when you receive money, but it will not know how much you receive, who you received it from, or who you are sending money to. Depending on your wallet software, you may be able to use a node you control to avoid privacy leaks. For more privacy, use a normal wallet, which can be used with your own node.

Does Monero have a block size limit?

No, Monero does not have a hard block size limit. Instead, the block size can increase or decrease over time based on demand. It is capped at a certain growth rate to prevent outrageous growth (scalability).

Is Monero a mixer or mixing service?

No. Monero uses a completely non-interactive, non-custodial, and automatic process to create private transactions. By contrast for mixing services, users opt-in to participate.

Can I manually import the blockchain?

Yes, you can, but you probably shouldn't. Importing an external blockchain is very resource intensive and forces you to trust the entity providing you with the blockchain. It's usually faster to download it the normal way: running a node and letting it synchronize with the other nodes in the network. If you really need to import an external blockchain, you can download one in the 'Downloads' page of this website. Follow the guide below if you are using Windows. If you are a linux user, you can use the tool "monero-blockchain-import", which is included in the archive when you download the GUI or CLI wallets. Start syncing the imported blockchain with this command: "monero-blockchain-import --input-file blockchain.raw".

More Info: Import Blockchain

Node and Wallet

What wallet should I use?

There are multiple wallets available for a vast number of platforms. On this website you'll find the wallets released by the Core Team (GUI and CLI) and a list of widely trusted and open source third party wallets for desktop and mobile.

More Info: Downloads

I can't see my funds. Did I just lose all my Monero?

You probably didn't. It's very hard to simply 'lose' your coins, since they are technically nowhere. Your coins 'live' on the blockchain and are linked to your account through a system of public and private keys secured by cryptography. That's why if you don't see your funds, it's probably because of a technical issue. Take a look at the 'Resources & Help' section at the top of this page for a list of useful resources that will help you identify and fix your problem.

How can I connect my node via Tor?

Support for Tor is still in its infancies, but it's already possible to natively send transactions through the network and to run a Monero daemon on the Tor network. Better Tor and I2P integrations are in progress.

More Info: Connecting your local wallet to your own daemon over Tor

Why is my wallet taking so long to sync?

If you are running a full node locally, you need to copy the entire blockchain to your computer. This can take a long time, especially on an old hard drive or slow internet connection. If you are using a remote node, your computer still needs to request a copy of all the outputs, which can take several hours. Be patient, and if you would like to sacrifice some privacy for faster sync times, consider using a remote node or lightweight wallet instead.

How do I decide if I should run a full node or a pruned node?

A full node requires a considerable amount of storage and could take a long time to download and verify the entire blockchain, especially on older hardware. If you have limited storage, a pruned node is recommended. It only stores 1/8th of unnecessary blockchain data while keeping the full transaction history. If plenty of storage is available, a full node is recommended but a pruned node still greatly contributes to the network and improves your privacy.

Why does the blockchain need so much space?

When you download the blockchain, you are downloading the entire history of the transactions that happened in the Monero network since it was created. The transactions and the related data are heavy and the entire history must be kept by every node to ensure it's the same for everybody. pruning a blockchain allows to run a node which keeps only 1/8 of not strictly necessary blockchain data. This results in a blockchain 2/3 smaller than a full one. Convenient for people with limited disk space. Check out the Moneropedia entries node and remote node for more details.

Can I avoid downloading the entire blockchain?

Yes. You don't need to download the blockchain to transact on the network. You can connect to a remote node, which stores the blockchain for you. All the most common wallets (including GUI and CLI) allow to use remote nodes to transact on the network. There are multiple ways to take advantage of this functionality. For example GUI and CLI offer a 'bootstrap node' feature, which allow people to download their own blockchain while using a remote node to immediately use the network. Ways to improve the usability of the Monero network are constantly being explored.

More Info: How to connect to a remote node within GUI wallet

Why my wallet needs to be scanned everytime I open it?

Because new transactions have been recorded on the blockchain from the last time you opened your wallet, which needs to scan all of them to make sure non of those transaction is yours. This process is not necessary in a mymonero-style (openmonero) wallet, a central server (which could be managed by you) does this work for you.

Is it dangerous to run a personal node?

Running a personal node is the safest way to interact with the Monero network, because you are in full control and you don't need to rely on third parties. From a general point of view running a node is not dangerous, but keep in mind that your ISP can see you are running a Monero node.

Is it dangerous to use a remote node? What's the data a node operator can get from me?

It's always advisable, especially for privacy-conscious users, to use a personal node when transacting on the network to achieve the highest rate of privacy. Some people for convenience prefer to use remote node which are not under their control (public nodes). The convenience of not having to deal with a personal copy of the blockchain comes at a cost: lessened privacy. A remote node operator is able to see from what IP address a transaction comes from (even if cannot see the recipient nor the amount) and in some extreme cases, can make attacks able to reduce your privacy. Some dangers can be mitigated by using remote nodes on the Tor or I2P networks or using a VPN.